Стих (др.-греч.ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на некоторые ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции авторов («античный стих», «стих Ахматовой»)
отдельная строка стихотворного текста, организованная по
определённому ритмическому образцу («да помнил, хоть не без греха, из
Энеиды два стиха»)
Термин восходит к античному метрическому и силлабо-метрическому
стихосложению. В этих системах, основанных на оппозиции
долготы-краткости гласных, определенная последовательность долгих и
коротких слогов сама по себе создавала ритмический образец. Такие
повторяющиеся образцы являлись структурными элементами текста и делили
его на сегменты:
Песня — наиболее простая и распространенная форма вокальноймузыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева;
в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у
всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного
построения[1]. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella).
Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного
содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они
состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).
Поэ́зия (греч.ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка;
словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.
Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.
В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских
трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму
была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от
обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.
Архитекту́ра (лат.architectura — строительство, зодчество, от греч.αρχι — старший, главный и греч.τέκτων
— строитель, плотник) — одна из наиболее всеобъемлющих областей
человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и
времени и решающая любые пространственные и временные задачи, от
разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.
По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат.firmitas — прочность, лат.utilitas — польза и лат.venustas — красота (т. н. Триада Витрувия) — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела[1]. Много позже (в XV веке) Альберти добавил четвёртое начало — целесообразность[источник не указан 237 дней], которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих.
Архитекту́ра - это вид человеческой деятельности,
направленный на разработку новых и оптимизацию существующих объемно —
планировочных решений окружающей среды необходимых для нормального
функционирования человека.
Психология — странная «наука». Изучать ее абстрактно не получается —
всякую идею приходится применять к себе. Нельзя изучить психологию
личности человеческой, не имея ясного представления о личности
собственной. Поэтому, каждая новая концепция или техника, прежде всего
опробуется на себе. И, как результат, постоянно обнаруживаются все
новые и новые тонкости в понимании собственного устройства. А что в
этом процессе самое «увлекательное», так это то, что каждый очередной
прорыв в понимании себя требует выполнения хитрого ритуала: снять
шляпу, смиренно вздохнуть и, со словами «Надо же было быть таким
идиотом!», посыпать голову пеплом.